____________

Земля, которая хотела улететь

Страница 150


Сам Дж. Толкин, один из родоначальников жанра фэнтези, еще давным-давно писал: «Поражённые недугом современности, мы остро ощущаем и уродство наших творений, и то, что они служат злу. А это вызывает желание бежать – не от жизни, а от современности… Осуществить Великое Бегство от реальности, значит, от смерти» [72, с. 288]. И это желание бежать в современной России переходит все дозволенные пределы. Вплоть до того, что во время переписи населения, многие молодые люди в графе национальность указывали «орк» или «эльф», другие же считают себя магами из «Гарри Поттера». Удовлетворение этого желания бежать, пусть даже в собственной фантазии, по мнению многих литературоведов и послужило залогом популярности фантастики и фэнтези, литературы не заслуживающей уважения, потакающей трусливым инстинктам не уверенных в себе, разочаровавшихся в реальной жизни читателей. Этот строгий приговор объясняет многое: и необычный спрос на подобную литературу, и переход внимания большой массы читателей от холодной, строгой фантастики к фэнтези. Ведь мир фэнтези зачастую сказочен и очаровательно красив, и зло там не достаточно злое, и добро всегда остается в выигрыше. За такой книгой не грех забыть о сегодняшнем дне. Но только ли это на самом деле привлекает все больше и больше читателей к этому жанру? Только ли трусливое и сладкое желание забыться и прожить не свою, сказочную жизнь? Или есть у фэнтези другая, намного более важная роль, с которой литературоведам рано или поздно придется смириться? Попробуем ответить на этот вопрос.



<- Предыдущая страница | Следующая страница ->

Все права защищены. Иллюстрации и текст Анны Стригановой.
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия автора.
Разработка и техническая поддержка сайта: Сказочные миры