____________

Земля, которая хотела улететь

Страница 169


А так же желание оставить читателю некое поле для самостоятельных раздумий. Так, к примеру, анализируя произведение «Рыцарь сорока островов», писатель фантаст и критик Виталий Каплан, тоже пишет, что сразу после прочтение книги ему показалось, будто бы развязка скомкана, а стоявшая за всем действием романа раса инопланетян притянута за уши и немного не додумана. Но после некоторых раздумий над книгой, он все-таки пришел к выводу, что такой конец не случаен. Основная идея книги вовсе не в том, кто стоял за событиями и широкое и подробное описание инопланетян, непременно отвлекло бы читателя от того, что является в книге по-настоящему важным. От детей, которые воюют с детьми, внимание было бы отвлечено от внутреннего конфликта ребенка вынужденного воевать, к внешнему, важному для сюжета, но не важному для сути. А автор, как мы знаем, предпочитает гармонично сочетать захватывающий сюжет и достаточно глубокую суть. Как писала критик Вера Петрова: «Творчество фантаста Сергея Лукьяненко может служить примером тому, что совместить в одном произведении остроту сюжетную и остроту интеллектуальную действительно возможно» [94]. Возможно, но порою ради одного приходится немного пожертвовать другим. Мы согласимся с Виталием Капланом, потому что и по нашим собственным наблюдением скомканные концы и явления «Бога из машины» в творчестве Лукьяненко появляются довольно редко и лишь в тех случаях, когда развязка сюжета формальна. А настоящая, важная, несущая смысл развязка, давно уже произошла.



<- Предыдущая страница | Следующая страница ->

Все права защищены. Иллюстрации и текст Анны Стригановой.
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия автора.
Разработка и техническая поддержка сайта: Сказочные миры