____________

Земля, которая хотела улететь

Страница 19


* * *
Подводя итоги этого краткого обзора, мы хотели бы отметить одну любопытную особенность: каждый автор по-своему видел суть и смысл Грааля.
Для Талиесина он был хранилищем древней памяти, знаний друидов и бардов.
Для Британцев – символом победы в битве с римлянами.
Для Кретьена де Труа он был прекрасной загадкой, которой никакая разгадка и вовсе не нужна.
Для продолжателей Кретьена он был символом рыцарства, его нравственной стороны.
Для авторов «Вульгаты» он стал наградой для одного избранного нравственно-совершенного воина.
Для Вольфрама фон Эшенбаха – ключом к идеальному государству, которое защищают идеальные во всех отношениях воины.
Для Роббера де Борона - христианской реликвией, открывающей чуть ли не саму суть христианства.
Для автора Прелесво символом борьбы с язычеством.
Для Мэлори – символом идеального мира в целом.
Грааль для каждого оказался чем-то своим, но удивительно то, что изменение цели не изменило пути к ней, из легенды в легенду, из романа в роман, путь был все тот же. Так может быть смысл Грааля стоит искать неотделимо от пути к нему, ведь путь мы вполне можем проследить? Ведь ничто не объединяет такие разные, порой противоположные предположения о сути Грааля, как неизменность этого пути.
Но нет, объединяет. Каждый сказитель, каждый автор послал своего рыцаря на поиски того, о чем больше всего мечтал сам. Путь к Граалю один, но не можем ли мы предположить, что Грааль у каждого свой? Что Грааль является чем-то в высшей степени личным?



<- Предыдущая страница | Следующая страница ->

Все права защищены. Иллюстрации и текст Анны Стригановой.
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия автора.
Разработка и техническая поддержка сайта: Сказочные миры