____________

Земля, которая хотела улететь

Страница 60


Мы обратились именно к таким произведениям, чтобы понять, что традиция Грааля намного шире, чем принято считать, и смысл ее намного важнее не только для историков и людей искусства, но и для каждого человека в целом. Не чаша и не Грааль в общепринятом смысле, этот символ вечного безответного поиска того – не – знаю – чего появляется в литературе все время. Так, например, роман Новалиса «Генрих фон Офтердинген» начинается с того, что юноша видит во сне волшебный голубой цветок, от которого исходит такой чудный свет, что всю свою жизнь юноша не может забыть его, ищет этот самый цветок – первое явление Грааля. Встретив свою возлюбленную, Генрих видит в ней отражение голубого цветка – явление Грааля в Камелот. Но вскоре любимая погибает и чудо рассеивается. Долго еще Генрих скитается по свету, пока, наконец, не находит голубой цветок в поэзии. Поэзия его жизнь и отныне голубой цветок найден им и останется с ним навсегда – обретение Грааля.
Похожую ситуацию мы видим и в ‘‘Синей Птице’‘ Метерлинка. Дети отправляются на поиски синей птицы, для больной девушки – ее болезнь – желание быть счастливой. Дети не знают, где искать синюю птицу и путь их лежит через страну умерших и страну не родившихся – смерть и перерождение. Как и Грааль, птица не может остаться на земле, и, явившись один раз, навсегда улетает. Здесь Грааль – счастье.



<- Предыдущая страница | Следующая страница ->

Все права защищены. Иллюстрации и текст Анны Стригановой.
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия автора.
Разработка и техническая поддержка сайта: Сказочные миры