____________

Земля, которая хотела улететь

Страница 81


Эпизод с чумой венчает фреска на стене, изображающая пляску смерти, благодаря ей и всему пережитому, Гольдмунд впервые постигает ужасное и немыслимое очарование смерти, и сама смерть вливается в почти завершенный образ его матери. Именно в этот момент Гольдмунд осознает, что всю жизнь искал не свою мать, а вечный образ Матери, матери земли, матери жизни, матери смерти в которой сплелись воедино все силы и слабости, радости и кошмар, страсть и покой этого мира. Именно этот вариант перехода кажется нам наиболее подходящим, ведь именно здесь образ взыскуемого впервые выливается за пределы не только одной жизни, не только одного времени, становится поистине всеобъемлющим. Также стоит заметить, что избежавший заразы, Гольдмунд никогда больше до конца не оправился от пережитых ужасов, никогда больше не сумел увидеть мир, как раньше, с одной только светлой стороны, везде мерещилась ему смерть, уже влившаяся в вечный образ Матери, в вечный образ жизни. Постарел Гольдмунд и физически, потеряв свою юную красоту и привлекательность человека чистого душой. То есть, как и положено герою Грааля, стал полуживым, полу мертвым, равно принадлежащим двум мирам.



<- Предыдущая страница | Следующая страница ->

Все права защищены. Иллюстрации и текст Анны Стригановой.
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия автора.
Разработка и техническая поддержка сайта: Сказочные миры