____________

Корабль Наркль

Земля, которая хотела улететь

Грань двух эпох, языческой и христианской

Грань двух эпох: языческой и христианской
Миф о славном короле Артуре и его рыцарях, дошедший до нас, кажется нам неотделимым от средневековой Европы с ее рыцарским кодексом, турнирами, междоусобными войнами и куртуазной любовью. Но стоит вчитаться в любой средневековый роман или пересказ легенды, как замечаешь черты не свойственные средневековью. Мы видим увечного короля, земли которого охвачены мраком, видим таинственных великанов, мистического рыкающего зверя, которого нельзя поймать, белых оленей приходящих в Камелот прекрасных дам, владеющих колдовством. Суть и смысл этих элементов не понятен простому читателю и порой кажется, что не понятен он и самим авторам. Они лишь повторяют древние элементы мифа об Артуре, который начал свое существование за века до предполагаемой жизни прототипа Артура. И родился миф об Артуре и Граале на землях древних кельтов. Сквозь призму их мифов мы, понимаем глубокий и тонкий смысл таких образов, как король Рыбак, королева фея Моргана, Аваллон и многих других. Итак, миф об Артуре появился задолго до рыцарской эпохи, но был совсем иным, лишенным многих прекрасных черт, подаренных ему христианской традицией. Таким образом, на вопрос о том к языческой, или христианской эпохе следует отнести этот миф, существует единственный ответ – к эпохе перехода от язычества к христианству. И именно этот великий перелом, навсегда изменивший мир виден во всех самых ярких элементах мифа об Артуре, и если задуматься именно о нем повествует весь миф, ведь Грааль – ничто иное, как перерождение, перерождение героя и перерождение мира в новом, совеем ином виде. Недаром единственная книга Талиесина, по праву называвшего себя последним кельтским бардом, посвящена именно этому мифу, ведь в каждом его элементе старый мир пытается сохранить себя и свои следы в мире новом, чтобы продолжить существовать, а не исчезнуть в забвении. Этот мотив судьбоносного перехода находится не только в призрачных символах и сложных героях, но и в образах совсем неоспоримых. Так во всех, даже позднехристианских пересказах присутствует история о двух борющихся драконах, которые символизируют две эпохи. А так же, по пути к Граалю, Персеваль становится свидетелем страшной битвы между львом и огромным змеем, в которой лев одерживает трудную победу. Персеваль сразу понимает, что это знак, посланный ему, что лев всегда был символом христианства, змей же символом язычества, что он должен победить в себе змея, чтобы достигнуть Грааля, победить в себе старый мир, чтобы ступить в новый. И с приходом Грааля в Камелот, навсегда рушится Логрия, славное царство Артура, ведь оно и его герои, принадлежат старому миру, и как не пытаются древние герои и маги спасти его, отныне это невозможно. Принеся на землю новый мир – святой Грааль, Артур и его рыцари уходят с земли, на Аваллон, в языческий рай, который, как и весь древний мир, существует, лишь пока мы его помним, пока жив и пересказывается век за веком миф о короле Артуре.
Подробная статья об эпохе язычников-кельтов

Все права защищены. Иллюстрации и текст Анны Стригановой.
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия автора.
Разработка и техническая поддержка сайта: Сказочные миры