____________

Корабль Наркль

Земля, которая хотела улететь

Перерождение, даруемое Граалем

Перерождение даруемое граалем
Достаточно спорный элемент, правдоподобность которого все же поддерживает большинство ученых. Ни одна легенда не рассказывает о том, что происходит с героем в тот момент, когда он обретает Грааль, но если он и возвращается, то возвращается переменившимся, перед тем же как обрести Грааль, герой встречается с противником, наделенным множеством черт самого героя, эти черты смого себя, а не другого человека побеждает герой. Порой этот элемент встречается и более открыто – герой побеждает в поединке самого себя, свое отражение. Это необходимое условие обретения. И каждый раз, обредший Грааль герой меняется, избавляясь о многих ненужных ему качеств. Итак, по этим и многим другим причинам ученые предполагают, что в момент обретения Грааля герой переживает перерождение, перерождение через смерть. Скорее всего, именно этот древний элемент является сердцем и основным смыслом мифа о Граале. Остается понять, что же символизирует это перерождение, древний элемент сказок и религий. В сказках он зачастую прост: так старик, прыгая в котел с кипятком, умирает и воскресает помолодевшим, так, посетив страну мертвых и, вернувшись из нее, герой обретает волшебные способности. Но это лишь упрощенные веками детских пересказов сказки. Присутствует этот элемент и в более серьезных легендах: так умирает, повешенный на дереве Один и воскресает, овладев неким древним знанием, так обретает свою истинную, божественную сущность распятый и воскресший Христос. В обоих случаях, прошедший перерождение человек, становится богом.
Что же значит этот элемент в кельтской этимологии? Есть три вещи, недоступные человеку – это арфа – умение быть поэтом, несущим истину, бардом, магом; это книга – умение быть мудрецом, нести знания и с помощью знаний управлять людьми, быть идеальным королем; и это меч – умение быть благородным и справедливым воином, не знающим поражения. Обредший же Грааль, человек из кельтских легенд, становится великим магом, королем, или воином. То есть обретает один из недоступных для людей предметов, а, следовательно, перестает быть человеком и становится богом, как и в легендах других народов. Кстати, у каждого народа есть подобная легенда, легенда о герое умершем, воскресшим и ставшем великим, непобедимым, богом.
Впоследствии, это перерождение стало рассматриваться более широко: возможно человек становится не магом, королем, или воином, а кем-то еще, кем ему предназначено стать, обретает себя, становится самим собой. Так, уже в психологической теории Юнга, Грааль символизирует архетип поиска человеком самого себя. Так миф о Граале, его суть и центр, обретает действительно всеобъемлющий, важный для каждого смысл, а ступени к замку Грааля – психологическими помехами на пути человека к самоопределению.
Так это или иначе, но коснувшийся Грааля, герой в самом деле обретал то, чего действительно хотел: так, Артур стал величайшим королем своего времени, так Талиесин стал последним и величайшим кельтским бардом, так уехал на прекрасный Аваллон герой Грааля Персеваль.

Все права защищены. Иллюстрации и текст Анны Стригановой.
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия автора.
Разработка и техническая поддержка сайта: Сказочные миры